Паспорт доступности МБОУ "ОСОШ" (Паспорт доступности объекта социальной инфроструктуры №25) 


Доступная среда в школе – программа

Политика нашего государства в отношении МГН обеспечивает им равных условий с прочими жителями Российской Федерации, не имеющими проблем со здоровьем. В России они могут реализовывать права, указанные в Конституции.

В 2008 году РФ было осуществлено присоединение к Конвенции о правах людей с недугами. С учётом её требований была создана и одобрена к реализации программа «Доступная среда», цель которой, создание безбарьерного окружающего пространства. Её идея заключена в устранении недочётов, мешающих таким людям ощущать себя полноценными членами социума. Иными словами, итогом реализации станет реальность самостоятельного передвижения маломобильных групп населения по любому выбранному маршруту, в том числе и с использованием общественного транспорта, а также способность посещать любые объекты без посторонней помощи. Кроме того, представители МГН смогут учиться и работать на ровне со всеми, а также участвовать в любых массовых мероприятиях.

Доступная среда для инвалидов в школе (инклюзивное образование)

Наиболее важный этап в жизни каждого человека –  школьные годы. Именно поэтому учебные заведения обязаны быть общедоступными. Подобный пункт предусмотрен в реализуемом ныне федеральном проекте. Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. Все дети несмотря на наличия каких-либо недугов имеют право на уважение и получения образования.

Цели

Программа «Доступная среда в школе» имеет следующую цель: обустройство взаимодействия, обучения и общения здоровых детей и страдающим каким-либо недугом. Также не менее важны и следующие желаемые результаты:

  • Развитие творческого, физического и других потенциалов. В мире существует масса людей с инвалидностью сумевших проявить себя в творчестве, науке и спорте.
  • Ранняя адаптация. С раннего возраста находясь среди ровесников, которые его приняли и не испытывают к нему негативных чувств, ребёнок будет чувствовать себя его полноценным.
  • Организация психолого-педагогического и реабилитационного сопровождения.

Задачи

Доступная среда для инвалидов в школе может быть обустроена лишь в случае решения следующих задач:

  • Во-первых, обязана быть обустроена безбарьерная среда для инвалидов, позволяющая совместно обучаться здоровым детям и имеющим ограничения. В общеобразовательных учреждениях должно быть установлено различное оборудование при помощи которого дети-инвалиды смогут беспрепятственно передвигаться внутри зданий. Кроме того, безбарьерными должны быть и подступы к объекту. Разумеется, они также должны быть оснащены инвентарём соответствующим потребностям детей-инвалидов.
  • Доступная среда для инвалидов в школе подразумевает создание условий, позволяющих вести реабилитацию и интегрировать детей в общество. Ребёнок обязан выпускаться из учебного заведения полноценным членом общество, именно с его точки зрения.
  • Обучение представителя МГН без развития системы инклюзивного образования и приведения её к определённым стандартам попросту невозможно. Именно поэтому это также немаловажная задача.
  • Доступная среда для инвалидов в школе подразумевает проведения реабилитационных работ социально-культурными и физкультурными методами. Проще говоря, ребёнок страдающий какими-либо заболеваниями должен, наравне со сверстниками, участвовать в спортивных и социально-культурных мероприятиях, разумеется, с учётом имеющихся у него проблем.
  • Должно происходить оказание помощи в преодолении информационного барьера. Иными словами, доступная среда для инвалидов в школе предусматривает наличие возможности получения информации всеми возможными способами. Нередко случается так, что ребёнок-инвалид не имеет доступ к привычным нам всем источникам, например, интернету, печатным изданиям и т. д.
  • Программа «Доступная среда в школе» не может быть реализована без взаимодействия учителей, учеников и родителей. Все вышеперечисленные группы обязаны плотно взаимодействовать и оказывать посильную помощь разного характера, начиная от психологической и заканчивая физической.
  • Разумеется, в образовательных учреждениях необходимо активно вести работу, направленную на создание навыков, толерантных отношений и мотивации к участию в решении социальных проблем. Это также основная задача, которую подразумевает программа «Доступная среда в школе».

Стоит отметить, что в настоящее время в нашей стране чаще всего не хватает средств для обустройства безбарьерности окружающего пространства, таким образом возникают трудности с материальной базой. Кроме того, проблемой являются высококвалифицированные коррекционные педагоги, то есть их отсутствие. Тем не менее, невзирая на все трудности, программа «Доступная среда в школе» реализуется довольно активно.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания.

Учебные кабинеты

Отдельных учебных кабинетов и специального оборудования для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в школе нет.

Оборудование кабинетов позволяет пользоваться их услугами всем обучающимся, в т.ч. инвалидам и лицам с ОВЗ.

Библиотека

Компьютерное оборудование:

  • 3 компьютера с выходом в Интернет
  • Принтер,  ксерокс
  • Cканер

В библиотеке имеется медиатека и читальный зал на 25 мест.

Обеспечений условий для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Нарушение двигательной функции

Нарушение функций организма

Нарушение функций организма

Нарушение функций организма

не обеспечены

не обеспечены

не обеспечены

не обеспечены

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечений условий для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Нарушение двигательной функции

Нарушение двигательной функции

Нарушение двигательной функции

Нарушение двигательной функции

не обеспечены

не обеспечены

не обеспечены

не обеспечены

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы

Для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья школа оборудована.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - обеспечен

Об электронных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Школьная библиотека, представляющих возможность работать с электронными ресурсами – 1, наличие в библиотеке  рабочих мест, оснащенных компьютером с выходом в интернет: 3

Наличие электронных учебников и учебных пособий (электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям):

  • В школе создана база электронных учебников и учебных пособий
  • ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ, используемые в образовательном процессе: ссылка
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,
  • в т.ч. приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе нет.