Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Сайты образовательных учреждений района

Паспорт доступности МБОУ "ОСОШ" (Паспорт доступности объекта социальной инфроструктуры №25) 


Доступная среда в школе – программа

Политика нашего государства в отношении МГН обеспечивает им равных условий с прочими жителями Российской Федерации, не имеющими проблем со здоровьем. В России они могут реализовывать права, указанные в Конституции.

В 2008 году РФ было осуществлено присоединение к Конвенции о правах людей с недугами. С учётом её требований была создана и одобрена к реализации программа «Доступная среда», цель которой, создание безбарьерного окружающего пространства. Её идея заключена в устранении недочётов, мешающих таким людям ощущать себя полноценными членами социума. Иными словами, итогом реализации станет реальность самостоятельного передвижения маломобильных групп населения по любому выбранному маршруту, в том числе и с использованием общественного транспорта, а также способность посещать любые объекты без посторонней помощи. Кроме того, представители МГН смогут учиться и работать на ровне со всеми, а также участвовать в любых массовых мероприятиях.

Доступная среда для инвалидов в школе (инклюзивное образование)

Наиболее важный этап в жизни каждого человека –  школьные годы. Именно поэтому учебные заведения обязаны быть общедоступными. Подобный пункт предусмотрен в реализуемом ныне федеральном проекте. Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. Все дети несмотря на наличия каких-либо недугов имеют право на уважение и получения образования.

Цели

Программа «Доступная среда в школе» имеет следующую цель: обустройство взаимодействия, обучения и общения здоровых детей и страдающим каким-либо недугом. Также не менее важны и следующие желаемые результаты:


Задачи

Доступная среда для инвалидов в школе может быть обустроена лишь в случае решения следующих задач:

Стоит отметить, что в настоящее время в нашей стране чаще всего не хватает средств для обустройства безбарьерности окружающего пространства, таким образом возникают трудности с материальной базой. Кроме того, проблемой являются высококвалифицированные коррекционные педагоги, то есть их отсутствие. Тем не менее, невзирая на все трудности, программа «Доступная среда в школе» реализуется довольно активно.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания.

Учебные кабинеты

Отдельных учебных кабинетов и специального оборудования для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в школе нет.

Оборудование кабинетов позволяет пользоваться их услугами всем обучающимся, в т.ч. инвалидам и лицам с ОВЗ.

Библиотека

Компьютерное оборудование:

В библиотеке имеется медиатека и читальный зал на 25 мест.

Обеспечений условий для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Нарушение двигательной функции

Нарушение функций организма

Нарушение функций организма

Нарушение функций организма

не обеспечены

не обеспечены

не обеспечены

не обеспечены

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечений условий для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Нарушение двигательной функции

Нарушение двигательной функции

Нарушение двигательной функции

Нарушение двигательной функции

не обеспечены

не обеспечены

не обеспечены

не обеспечены

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы

Для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья школа оборудована.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - обеспечен

Об электронных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Школьная библиотека, представляющих возможность работать с электронными ресурсами – 1, наличие в библиотеке  рабочих мест, оснащенных компьютером с выходом в интернет: 3

Наличие электронных учебников и учебных пособий (электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям):

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе нет.